Месячник психологического здоровья обучающихся весна 2021

Месячник "Адаптивность- вызов нового времени" проводится в целях совершенствования условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды в период с 15 марта по 15 апреля 2021г

Цель: сохранение, укрепление психологического и психического здоровья, развитие обучающихся.

Задачи Месячника:

  1. Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на   формирование у детей, подростков, обучающейся молодежи коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя при стрессовых обстоятельствах. Оказание обучающимся психологической поддержки и содействие в трудных жизненных ситуациях;
  2. Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и соблюдение ими педагогической этики; профилактика “эмоционального выгорания” педагогов;
  3. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.
  4. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательными организациями.   Подробнее 

Приложение №1 к приказу МОиН РС (Я) от 04 марта  2021 г. №01-09-3/297 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся «Адаптивность – вызов нового времени»

 

План проведения месячника психологического здоровья "МБОУ Бердигестяхская СОШ им.Семена Данилова"

Приказ о проведении месячника психологического здоровья обучающихся "Адаптивность - вызов нового времени"

Слова, которые поддерживают и

 которые разрушают его веру в себя:

 

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Описание: C:\Users\PC\Desktop\Сердечко пнг - 900x675.png

Слова разочарования:

Описание: C:\Users\PC\Desktop\images.png

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

Советы психолога для родителей            пятиклассников

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.

 

Самостоятельность и самоконтроль

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

Чем можно помочь?

  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.